Даже до исламского периода Ближний Восток был центром евразийского текстильного производства и торговли. Комплекс торговых путей, обычно называемых Шелковым путем, достиг своей западной оконечности в портах восточного Средиземноморья. Неизбежно эти рынки были также центрами текстильного производства. Распространение исламского правления в седьмом и восьмом веках охватило и включило предыдущие текстильные производства Византийской и Сасанидской империй. В ранний исламский период текстильный дизайн был заимствован у их предшественников, но вскоре исламские культуры выработали свои собственные формы выражения. В средние века текстиль на Ближнем Востоке был очень ценным товаром, который со временем стимулировал развитие местного европейского производства.

В исламском мире текстиль был очень ценным товаром, который в некоторые периоды принимался как дань вместо налогов. Подарки из тканей и одежды были вручены в честь должностных лиц или приезжих послов. В той части мира, где большая часть населения могла претендовать на кочевое прошлое, интерьеры в основном обставлялись текстилем, который использовался для покрытия полов, стен, подушек, а также для создания кроватей и хранения всех видов. Подарки преподносились в текстильной обертке, и чем более тщательно была изготовлена ​​обертка, тем более значимой была оказана честь. Считалось, что текстиль обладает способностью защищать или причинять вред, и поэтому с этой целью в него часто добавляли надписи и символы. В столетие после смерти Мухаммеда изображение живых существ было запрещено, особенно в суннитской традиции. Исламский дизайн развил свой собственный метафорический язык, используя геометрию, каллиграфию, растительные и архитектурные формы. Тем не менее, следует отметить, что в некоторых исламских тканях встречаются изображения людей и животных, особенно в персидских и среднеазиатских шелках и коврах.